Сайт Потёмка Марины Викторовны, воспитатель ДОУ "Росинка"
Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий «На помощь зайчику»Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий «На помощь зайчику» (средняя группа)Потёмка Марина Викторовна
Задачи. Продолжать учить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью; развивать процессы обобщения и классификации по определённому признаку; активизировать и расширять словарный запас; сохранять и стимулировать здоровье детей с помощью технологий: игры со льдом, гимнастика для горла, приём «лимонной дольки с мёдом»; воспитывать валеологическую культуру для формирования осознанного отношения к здоровью; воспитывать в детях чувство сострадания, стремление помочь больному человеку. Предварительная работа. Разучивание комплекса оздоровительныхупражнений для горла, отгадывание загадок о явлениях природы, заучивание стихотворений; беседа «Как быть здоровым», чтение художественного произведения К. Чуковского «Айболит», проведение опытов со снегом и льдом. Материалы. Мягкая игрушка - заяц, поднос со льдом, маленькие картонные коробки, салфетки, воздушные шары, фрукты, овощи, корзинка, угощение «лимонные дольки с мёдом». Ход занятия.Звучит музыка, дети заходят в зал, здороваются с гостями. - Дети, сегодня мы пойдем на прогулку в зимний сказочный лес. Неожиданно раздается голос в микрофон. Голос: Внимание! Внимание! Говорит лесное радио. Слушайте последние новости. Доктор Айболит сегодня утром улетел в Африку навестить больных зверюшек. Лисы и волки помирились и договорились больше не ссориться. А сейчас слушайте самое важное событие. Зайчонок Кузьма сосал сосульки и ел снег, теперь у него болит горло и поднялась температура. Требуется срочная помощь (звучит музыка). - Ребята, вы слышали? Наш знакомый зайчонок заболел. Что же нам делать? (ответы детей) - Конечно, мы должны помочь нашему другу зайчонку. Давайте соберем все необходимое в дорогу (дети садятся на стульчики). Игра: «Выбери нужное». Описание игры: детям предлагается из каждой пары предметов выбрать один, необходимый для лечения зайчонка (градусник и машинка, конфета и мед, шарф и книга). Выбранные предметы дети складывают в корзинку. - Чтобы быстрее поправиться, помогают не только лекарства. А что еще помогает человеку быстрее выздороветь? (ответы детей) Для скорейшего выздоровления нужно есть витамины, которые нам дает природа - это овощи и фрукты. Они не только полезные, но и очень вкусные (дети подходят к столу, на котором лежат лимон, яблоко, апельсин, чипсы, сухарики, лимонад, жевательная резинка). - Давайте сложим витамины в красивый пакет. Музыкальная физкультминутка «Веселые зайчата». - Дети, мы собрали все самое необходимое и теперь пора отправляться к зайчонку. Чтобы быстрее оказаться в лесу у заячьей избушки нужно сказать волшебные слова. Дети под музыку поворачиваются вокруг себя и трижды произносят волшебные слова: Крибле! Крабле! Бум! - Вот мы и в лесу. Послушайте, как завывает ветер, шумят деревья. А вот и избушка зайчонка Кузьмы. Дети стучатся в дверь, заходят, здороваются с зайчонком, садятся на скамейку. Обыгрывание ситуации «Лечим зайчонка» (дети ставят градусник зайчику, дают микстуру, поят чаем с медом, завязывают шарфом горлышко). Ах, ты, заинька - зайчишка, Непослушный шалунишка. Ты запомни навсегда, Лед холодный есть нельзя! Лед совсем не для еды! Снежок только для игры. Ты, зайчонок, поправляйся И к нам в гости приходи. Укладываю зайчонка в кровать и вдруг замечаю под одеялом микроба - маленький воздушный шар. - Ребята, знаете почему зайчонку так тяжело? Когда он сосал сосульку, то не заметил, как проглотил микроба - злючку. Когда зайчонок чихает, микробов становится все больше и больше (разбрасываю шарики - микробы). Нам нужно как можно быстрее спасти зайчонка, а для этого необходимо уничтожить всех микробов. Я знаю, есть такие продукты, которых очень боятся микробы. Как вы думаете, какие? (ответы детей) - Больше всего микробы боятся чеснока. Нам нужно быстро собрать микробы, пока их не стало еще больше. Дети под веселую музыку собирают шарики и складывают их в большую корзину. Вожу над корзиной большой головкой чеснока, в середину которой воткнута зубочистка, и произношу волшебные слова: «Креке, фекс, пеке!» и лопаю шарики незаметно для детей. - Ребята, у нас получилось! Мы уничтожили микробов и Кузьма снова здоров! Сажаю зайчонка на стул и укутываю пледом. - Теперь Кузя запомнит, что лед и снег есть нельзя. Комплекс оздоровительных упражнений для горла. «Лошадка». Цокать язычком как лошадки, то громче, то тише. Скорость движения лошадки то увеличиваем, то снижаем (20-30сек). «Ворона». Произнести «ка-а-ар» 5-6 раз, поворачивая голову или поднимая ее. Громко каркала ворона и охрипла. Стала каркать беззвучно и с закрытым ртом (6-7 раз). «Змеиный язычок». Длинный змеиный язычок пытается высунуться как можно дальше и достать до подбородка (браз). Хвалю детей. - Мы с вами знаем, что лед и снег есть нельзя, а с ними можно только играть. Одну игру мы сейчас покажем зайчонку. Играя льдом мы закаляем свои пальчики, но запомните правило: без рукавиц со снегом и льдом долго играть нельзя. Дети садятся за столы. Игра со льдом «Цветные льдинки» - дети выкладывают на поднос снежинку из цветных льдинок в форме геометрических фигур. - Вам понравилось играть со льдом? (ответы детей) Молодцы, ребятки. Вы научили зайчонка играть со льдом. Теперь он с удовольствием будет ходить на прогулку. А теперь погреем наши пальчики. Пальчиковая гимнастика «Греем пальчики»: Мы со льдом играли, пальцы закаляли, А сейчас мы их согреем, посгибаем, пошевелим. Раз, два, три, четыре, пять, Пальцы теплые спять. - Ребята, чтобы горло не болело, надо помнить простые правила. Игра «Можно и нельзя». Описание игры: Показываю детям иллюстрации, на которых изображены сюжеты: девочка с сосулькой во рту, мальчик без шапки в холодное время года, дети полощут горло, и т. д. Дети, посмотрев на картинку, определяют, что можно делать, а что нельзя (можно - хлопают в ладоши, нельзя - топают ногами). Хвалю детей и дарю картинки зайчонку. Кузьма благодарит детей и угощает лимонными долькам с медом. Дети благодарят зайца и желают ему здоровья. - Дети, мы сегодня сделали доброе дело: вылечили зайчонка, научили бережно относиться к своему здоровью. Вопрос к детям: Что вы сегодня запомнили самое главное про снег? (ответы детей). Правильно, лад есть нельзя, с ним можно только играть. А теперь пора возвращаться в детский сад. Давайте встанем в круг, повернемся вокруг себя - и произнесем знакомые волшебные слова: крибле, крабле, бум!. Вот мы и в детском саду. Раздаю детям угощение. После занятия. Обыгрывание - ситуаций с зайчиком. 19 июня 2019 в 21:01
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.